Площадь
Узор на площади у Медиацентра — самый крупный в парке. Он состоит из 16 фрагментов орнаментов со всей России: роспись сундуков севера, петухи Билибина, геометрические мотивы чувашской вышивки, узоры одежды нивхских кукол, покрывала манси, костромской ники, роговидный элемент узоров Владикавказа, цветочные узоры древних городов Волгоградской области, деревья с орловского полотенца, мотивы ярославских изразцов, дагестанского ковра, ростовской цветочной вышивки, элементы узора женского свадебного нагрудника из Удмуртии — все соединилось в единую композицию, чтобы наглядно показать многообразие народов нашей страны и уникальную красоту их декоративных стилей.
АРТ-ПРОЕКТ «УЗОРУ»
RU/
EN
Мотив узора Нивхов на основе образца вышивки начала XX века, созданный в устье реки Амур или в северной части о. Сахалин. Мотив имеет отсыл к вселенной, природе. Для нивха не существует мёртвой неразумной природы, напротив, вся природа одарена жизнью и разумом.
Элемент узорной вышивки Нивхов на основе образца халата детской игрушки начала ХХ века. В игрушке народностей Дальнего Востока отмечается соединение мифологии и религии, игры и реальности.
Элемент узора нарукавников Удэгейцев начала ХХ века, Хабаровский край. Концы рукавов халатов обматывались нарукавниками (полоской ткани). Праздничные нарукавники украшались такой вышивкой.
Мотив ингушского народного орнамента на основе аппликации войлоком XVIII века. Шерстяной промысел занимал особое место среди промыслов Ингушетии. У каждой мастерицы или семьи был эксклюзивный орнамент, который передавался от матери к дочери.
Элемент узорной вышивки полотенца, созданного в Ростовской области в конце XIX века.
Фрагмент узора дагестанского ковра начала ХХ века. Узор состоит из геометризированных дерева и птиц, окруженных ромбами и другими геометрическими фигурами.
Мотив узора на основе образца золотого шитья «Хардгахуд» на башлыке, созданного во Владикавказе в XVI -XIX вв. «Хардгахуд» — шитье золотыми или серебряными нитями в прикреп.
Элемент узора изразцового медальона XV века, созданного в городе Сарай Берке (сегодня Волгоградская область).
Элемент узора крестьянского полотенца из Орловской губернии 1890-х годов. В основе первоначальной композиции — два прямых креста из ромбов в окружении растительных мотивов.
Фрагменты узора женского головного убора «кика», созданного в Галичском уезде Костромской области в конце XVIII — начале XIX века.
Фрагмент узора изразцового декора церкви Николы Мокрого, возведенной в городе Ярославль в 1690-е годы.
Элемент узора чувашского перкенчека (большой свадебный платок - покрывало) XVIII века. В узорах отражается древнее народное представление о квадратной вселенной.
Мотив узора на основе иллюстрации
И. Я. Билибина к русской народной сказке «Царевна-лягушка», созданной
в конце XIX — начале ХХ века в центральной России.
Элементы узора удмуртского женского свадебного нагрудника (кабачи) XIX века. Считалось, что во время свадебного ритуала девушка могла подвергнуться воздествию злых духов, а орнамент на одежде защищал ее от этих сил.
Мотив узора народа Манси с покрывала для жертвенного животного (оленя). Всадник символизирует младшего сына верховного божества Мир-сусне-хум (буквально «человек, осматривающий мир»).
Элемент узора сундука, созданный в начале XX века в Вологодской и северной части Ярославской областей. Узор содержит крупную декоративную роспись и кованые полосы железа.