Форма сундука с чуть выгнутой крышкой очень характерна для всех районов Архангельской области. Сундук невелик по размерам и очень красив в пропорциях. Его крышка почти квадратная. Этим он напоминает древние сундуки в форме теремов, но без «второго этажа», без «светёлки». Роспись подчеркивает прежде всего конструктивные особенности сундука. За основу деления росписи на отдельные композиции берётся оковка сундука полосами железа. Квадратные и прямоугольные пространства между лентами оковки художник покрывает росписью. Среди сотен вещей, покрытых пермогорской росписью, сундук является исключением по своему цветовому решению. Ведущий цвет росписи в нем не красный, а голубой. Красный цвет лишь оттеняет его холодное звучание. И весь сундук кажется драгоценным предметом, который усыпан бирюзой или покрыт голубой эмалью. Мотивы росписи простые — в основном трилистник с острыми окончаниями, с закругленными листами и розетки. Большое значение художник уделяет росписи передней стенки сундука. По обе стороны железной личины запора он расположил композиции с часовыми в форме гусар в окружении орнамента. Подобную композицию передней стенки с гусарами можно видеть и на известном сундуке из коллекции Государственного исторического музея. Боковые стенки сундучка расписаны в цвете более сдержанно, они подчеркивают звучность росписи основных частей сундука — крышки и передней стенки.
Источник информации: альбом «Народная роспись Северной Двины», автор О. В. Круглова.